Явления световой адаптации

Явления световой адаптации

Найденное из явлений световой адаптации, оказывается значительно меньшим и в ряде случаев достигает значения. При этом пигмент должен перемещаться в отростки, и это перемещение, как мы видим, связано с уменьшением скорости восстановления пурпура. После воздействия яркого света, вызванного освещением глаза светом, рассеянным от куска белой бумаги, освещенной электрическими лампочками и поставленной вблизи от глаза, пигментные зерна должны переходить целиком в отростки, и при этом можно ожидать, что будет Наблюдаться самый малый коэффициент а; этот коэффициент может быть тождественным с коэффициентом а, получаемым при изучении темновой адаптации после сильного предварительного освещения глаза. Коэффициент полученный после сильного освещения глаза, имеет очень небольшую величину, и он равен у Дерягина . и у Шехтмана (время выражается в секундах).

и у Шехтмана (время выражается в секундах). Отсюда можно с некоторой вероятностью заключить, что после предварительного освещения глаза светом разной яркости восстановление пурпура в темноте, соответ ствующее темновой адаптации, происходит с разной скоростью, при разном коэффициенте а или а. Это обстоятельство было подтверждено опытами Дерягина, показавшего, что при изменении в раз наблюдается изменение а почти в два раза. Как показал Лазарев, полученные Дерягиным результаты можно легко уложить в простую эмпирическую формулу, связывающую наблюденное значение а и яркость предварительного освещения (действовавшего минут). Формула имеет вид а = — (время измеряется в минутах).

В табл приведены наблюденные и вычисленные по предыдущейформуле значения а. Таблица J а (набл) .

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: